Авторы
- Аспирант, ассистент кафедры адап- тологии и спортивной подготовки Института естествознания и спортивных технологий МГПУ. E-mail: ShalabodinaVA@mgpu.ru
- Волкова Александра Максимовна Аспирант, ассистент кафедры адап- тологии и спортивной подготовки Института естествознания и спортивных технологий МГПУ. E-mail: volkova_am@mgpu.ru
Аннотация
В рамках данной статьи будет подробно представлена разработанная авторами методика регламентированного дыхания оксипауза, а также ее возможности по адаптации и внедрению в учебный процесс физического воспитания в высшем учебном заведении. Кроме этого, представлено экспериментальное доказательство ее эффективности при апробации на занятиях по физической культуре и спорту, которые проводились в дистанционном формате в течение 2020/2021 учебного года.
Как ссылаться
, . . & Волкова, А. М. (2021). Оксипауза как способ улучшения функциональных показателей студентов на занятиях по физической культуре и спорту Вестник МГПУ «Естественные науки», 2021, №2 (42), 38-45. https://doi.org/DOI 10.25688/2076-9091.2021.42.2.4
Список литературы
1.
1. Бубенцова Ю. А., Мальцев Д. В., Постольник Ю. А. Использование информационных технологий в работе преподавателя физической культуры как средства коммуникации с обучающимися в образовательном процессе // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: сб. ст. по мат-лам XI Науч.-
практ. конф. с междунар. уч. (Москва, 23 апреля 2021 г.). М.: Лика, 2021. С. 41–46.
2.
2. Бутейко К. П. Инструкция по применению метода ВЛГД (Волевой ликвидации глубокого дыхания). Новосибирск, 1988. 47 с
3.
3. Волкова А. М., Шалабодина В. А. Влияние технологии применения средств закаливания и дыхательных упражнений на функциональные показатели пловцов
подросткового возраста // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2020. № 3 (39). С. 50–59.
4.
4. Гридин Л. А. Современные представления о физиологических и лечебно-профилактических эффектах действия гипоксии и гиперкапнии // Медицина. 2016. Т. 4. № 3 (15). С. 45–68.
5.
5. Шалабодина В. А. Изменение роли преподавателя в Эру информационных технологий: ответ на вызовы современности в области физического воспитания //Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: сб. ст. по мат-лам XI Науч.-практ. конф. с междунар. уч. (Москва, 23 апреля
2021 г.). М.: Лика, 2021. С. 283–286
6.
6. Шалабодина В. А. Опыт организации элективных курсов по танцам в условиях дистанционного обучения // #ScienceJuice2020: сб. статей и тезисов (Москва, 23–27 ноября 2020 г.) / Московский городской педагогический университет. М.: Парадигма, 2021. С. 456–463.
7.
7. Шалабодина В. А., Волкова А. М. Применение эффекта гиперкапнии для оптимизации работы организма в режиме образовательной деятельности // Современные вопросы биомедицины. 2021. Т. 5. № 2 (1
8.
8. Шалабодина В. А., Страдзе А. Э. Физическая культура обучающихся высшей школы в условиях тотальной информатизации: тенденции, риски, перспективы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2020. № 3 (39). С. 68–79