Авторы
- Мочалова Марина Сергеевна
- Буторин Владимир Владимирович кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы целесообразности формирования деятельности самоорганизации у обучающихся общеобразовательной школы в связи с наблюдающимся внедрением идей спортизации в образование. Приводятся результаты формирования самоорганизации у обучающихся в спортивных классах
основной школы. Раскрывается сущность самоорганизации на основе синергетического подхода к ее пониманию в педагогическом процессе. Показаны пути формирования самоорганизации и ее оценки у школьников, обучающихся в спортивных классах.
Как ссылаться
Мочалова, М. С. & Буторин, В. В. (2023). Идеи синергетики в педагогических исследованиях самоорганизации обучающихся Вестник МГПУ «Естественные науки», 2023, №3 (51), 129. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2023.51.3.11
Список литературы
1.
1. Барлукова Я. А. Синергетический подход к реализации опережающей системы образования // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 15. С. 39–42.
2.
2. Голованов В. П. Проблемы самоорганизация детей и взрослых в пространстве дополнительного образования детей // Вестник Костромского государственного университета. 2014. № 2. С. 126–131.
3.
3. Карамбиров В. А. Синергетические подходы к самоорганизации студентов в процессе самостоятельной работы в вузе // Общество и право. 2013. № 2 (44). С. 305–310.
4.
4. Лубышева Л. И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике / Л. И. Лубышева [и др.]. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. 200 с. ISBN 978-5-93512-071-9
5.
5. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорганизация деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 87–111.
6.
6. Мальцева Н. Н. Границы применимости синергетических принципов в педагогических исследованиях // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2008. № 8 (48). С. 183–189.
7.
7. Мочалова М. С., Никитина Е. Д. Самоорганизация спортсменов, обучающихся в образовательных организациях: рабочая тетрадь. М.: МГПУ, 2021. 74 с.
8.
8. Писаренко В. И. Синергетические идеи в педагогике // Известия Южного федерального университета. 2012. № 10. С. 111–119.
9.
9. Хтун Хтун Наинг. Формирование умений самоорганизации у студентов-химиков на основе синергетического подхода: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: дис. ... канд. пед. наук; Орловский государственный университет. Орел, 2015. 169 с. Библиогр.: С. 137–169.
10.
10. Шатохин Д. Д., Шатохина Л. В. Понятие интегральности в педагогической науке // NovaInfo, 2016. № 54. С. 284–290. URL: https://novainfo.ru/article/8459 (дата обращения: 11.05.2023).