Авторы
- Дубиков Никита Викторович
- Беляев Александр Григорьевич
Аннотация
Целью проведенного исследования является разработка рекомендаций по оптимальному распределению студентов между видами элективной физической культуры в высшем учебном заведении на основе комплексной оценки состояния здоровья занимающихся. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: методика САН, экспресс-оценка физического здоровья по В. П. Петленко и комплексная оценка физической подготовленности на основе тестов из комплекса «Готов к труду и обороне». По результатам проведенного исследования были даны рекомендации по распределению студентов между видами физической культуры на основе комплексной оценки состояния их здоровья. В ходе эксперимента были получены следующие результаты: выявлена достоверная взаимосвязь между уровнем физической подготовленности и экспресс-оценкой физического здоровья по В. П. Петленко; получены результаты методики САН и данные о вариабельности сердечных ритмов по Р. М. Баевскому. В качестве вывода был выдвинут тезис о необходимости продолжения разработок в этом направлении с целью совершенствования системы распределения и упрощения данной процедуры.
Как ссылаться
Дубиков, Н. В. & Беляев, А. Г. (2024). КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 1 (53), 125. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2024.53.1.10
Список литературы
1.
1. Магомедов Р. Р., Злобина Д. А. Функциональные возможности студентов специальной медицинской группы медицинского вуза в рамках элективной дисциплины «Физическая культура и спорт» // Образовательный вестник «Сознание». 2022. № 4. C. 4–12.
2.
2. Репина А. С., Жукова Н. В., Котов-Смоленский А. М. Инструментальная оценка функциональных состояний ЦНС, ВНС и гемодинамических показателей студентов, не имеющих толерантность к энергетическим напиткам // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2023. № 2 (50). С. 60–70. DOI: 10.25688/2076-9091.2023.50.2.05.
3.
3. Российская Федерация. Федеральный государственный образовательный стандарт. Педагогическое образование (44.03.01): [Утвержден приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121]. Москва, 2018, 17 с.
4.
4. Страдзе А. Э. Оценка влияния перенесенной коронавирусной инфекции на функциональные возможности респираторной системы студентов с разным уровнем физической активности / А. Э. Страдзе, А. Н. Налобина, С. Н. Бобкова [и др.] // Человек. Спорт. Медицина. 2023. Т. 23. № 3. С. 182–189. DOI: 10.14529/hsm230324.EDN BGDUPC.
5.
5. Таланцева В. К., Алтынова Н. В., Пьянзина Н. Н. Совершенствование процесса физического воспитания на основе применения «физиологического портрета студента вуза» // ТиПФК. 2020. № 4. С. 45–47.
6.
6. Уйманова И. П., Билалова Д. Н. Элективные дисциплины по физической культуре в вузе // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 1 (191). С. 376–379.
7.
7. Stradze A. E. Functional Features of Adolescent Students Who Underwent COVID-19 / A. E. Stradze, A. N. Nalobina, E. S. Kachenkova [et al.] // Journal of Biochemical Technology. 2022. Vol. 14, № 2. P. 43–49. DOI: 10.51847/frcflwsgji. EDN QBGYBW.