Авторы
- Страдзе Александр Эдуардович доктор социологических наук, профессор
- Смирнов Кирилл Романович
Аннотация
Политика Российской Федерации в сфере образования актуализирует вопросы развития успеха личности, из которого в дальнейшем складывается
сильное общественное единство. Одним из таких вопросов является развитие когнитивных способностей у обучающихся на различных уровнях образования. Цель исследования — изучить причинно-следственные связи между активной двигательной деятельностью обучающихся и развитием у них когнитивных способностей. В исследовании приняли участие 147 обучающихся образовательных организаций Москвы: 92 студента колледжа и 55 школьников из двух столичных образовательных школ в возрасте от 15 до 20 лет. Полученные результаты доказывают взаимосвязь регулярной двигательной деятельности и развития когнитивных способностей по шести направлениям: саморазвитие, адаптация к различным кризисным и некомфортным ситуациям, саморегуляция
и самоорганизация, управленческие навыки, решение нестандартных задач. Стимуляция работы мозга обусловливается протекающими физиологическими и биохимическими процессами, активизирующимися в период физической активности организма. Активная двигательная деятельность была организована в соответствии с нововведениями воспитательной работы школ и колледжей на базе спортивных студенческих и школьных клубов с развитием когнитивных способностей, способствующих разностороннему развитию личности обучающегося.
Как ссылаться
Страдзе, А. Э. & Смирнов, К. Р. (2024). АКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 2 (54), 109. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2024.54.2.10
Список литературы
1.
1. Исмаилова Н. И., Гайфуллина Н. Г. Когнитивные способности неуспешных в обучении подростков, являющихся зависимыми от интернета // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-1. С. 316–318. EDN GRSCXM.
2.
2. Котлованова О. В., Вереин К. В. Адаптивные особенности в школьной социальной среде учащихся гимназии, имеющих высокий уровень когнитивного функионирования // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2014. № 1-4. С. 30–32.
3.
3. Кропова Ю. Г., Коробанова Н. К. Особенности высшей нервной деятельности студентов-биологов МГПУ // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2021. № 2 (42). С. 18–28. DOI: 10.25688/2076-9091.2021.42.2.2. EDN ANMEPB.
4.
4. Нейропептиды в спорте высших достижений (обзор Отечественной литературы за последние 5 лет) / А. А. Хадарцев, Н. А. Фудин, Б. Г. Валентинов, О. Н. Борисова // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2021. Т. 15. № 6. С. 124–131. DOI: 10.24412/2075-4094-2021-6-3-8. EDN LOUKAO.
5.
5. Особенности содержания некоторых трансмиттеров нервной системы в сыворотке крови высококвалифицированных спортсменов / Н. Н. Иванчикова, И. А. Чарыкова, Л. В. Филипович, А. В. Ковкова // Прикладная спортивная наука. 2020. № 2 (12). С. 43–51. EDN WPUQWD.
6.
6. Пономарева Н. Н. Система работы учителя с математически одаренными детьми в условиях введения новых ФГОС // Universum: психология и образование. 2024. № 2 (116). С. 12–14. EDN DOIDVA.
7.
7. Страдзе А. Э. Трансформация концептуальных основ физического воспитания на современном этапе // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2020. № 1 (37). С. 8–24. DOI: 10.25688/2076-9091.2020.37.1.1. EDN AROTLG.
8.
8. Ступницкая М. А. Алексеева С. И., Налобина А. Н. Инструментарий оценки универсальных компетенций (soft skills) у студентов педагогического вуза // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17. № 1. С. 221–232. DOI: 10.26907/esd.17.1.17. EDN FFKLME.
9.
9. Сформированность поведенческой саморегуляции студентов в зависимости от уровня двигательной активности / А. С. Болдов, Э. А. Аленуров, Н. Н. Маринина, И. В. Назарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 2 (204). С. 484–488. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2. EDN BKZOWW.
10.
10. Цаликова И. К., Пахотина С. В. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science) // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 8. С. 187–207.
11.
11. Khodadadi D. Treadmill exercise ameliorates spatial learning and memory deficits through improving the clearance of peripheral and central amyloid-beta levels / D. Khodadadi, R. Gharakhanlou, N. Naghdi et al. // Neurochem Res. 2018. № 43 (8). Р. 1561–1574. DOI: 10.1007/s11064-018-2571-2
12.
12. Prakash R. S. Physical activity and cognitive vitality. R. S. Prakash, M. W. Voss, K. I. Erickson, A. F. Kramer // Annu Rev Psychol. 2015. № 66. Р. 769–797. DOI: 10.1146/annurev-psych-010814-015249
13.
13. Piaget J. Biology and knowledge: An essay on the relation between organic regulation and cognitive processes. Chicago. II.: The University of Chicago Press, 1971.