Авторы
- Гросс Нина Александровна кандидат педагогических наук
- Лоскутов Максим Сергеевич
Аннотация
В статье изучается эффективность педагогических воздействий по улучшению двигательных возможностей детей-инвалидов с ДЦП для корректировки реабилитационной программы занятий. Показана работа над методикой, основанной на формировании двигательных паттернов у детей с диагностированием ДЦП, подразумевающая применение тренажерных систем для улучшения качества реабилитации. В тестировании принимали участие девочки и мальчики в возрасте от 4 до 16 лет, имеющие различные формы ДЦП. Тяжесть заболевания определялась с помощью шкалы GMFCS. Для оценки состояния детей применялись двигательные тесты, которые были разбиты на следующие блоки:
1-й блок включает в себя комплекс из 10 упражнений, которые выполняются лежа на животе;
2-й блок — комплекс из 18 упражнений, которые выполняются лежа на спине;
3-й блок — комплекс из пяти упражнений, которые выполняются сидя на полу;
4-й блок — комплекс из четырех упражнений, которые выполняются сидя на стуле;
5-й блок — комплекс их четырех упражнений, в которых производятся движения на полу;
6-й блок — комплекс из 6 упражнений, которые выполняются удерживая позу стоя;
7-й блок состоит из шести самых активных упражнений, включающих ходьбу, бег и прыжки.
Тестирование осуществлялось до начала исследования и после проведения мероприятий, а затем производился анализ, на основании которого были сделаны выводы об эффективности данной методики.
Как ссылаться
Гросс, Н. А. & Лоскутов, М. С. (2024). ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП РАЗНОГО УРОВНЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 3 (55), 101. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2024.55.3.09
Список литературы
1.
1. Горбунов М. М., Юречко О. В. Развитие установочных рефлексов как метод реабилитации детей с ДЦП // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы научно-практической конференции, Благовещенск, 29 марта 2019 года. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2019. С. 10–14. EDN AUULXX.
2.
2. Гросс Н. А., Шарова Т. Л., Молоканов А. В., Малинин А. В. Развитие двигательных возможностей детей-инвалидов средствами активных реабилитационных мероприятий // Теория и практика физической культуры. 2020. № 8. С. 41–43. EDN FZEFBE.
3.
3. Гросс Н. А., Шарова Т. Л., Клендар В. А., Молоканов А. В. Контроль состояния организма детей-инвалидов с двигательными нарушениями при использовании активных физических упражнений в реабилитации // Вестник спортивной науки. 2023. № 2. С. 55–62. URL: https://vniifk.ru/archive_of_numbers_2020-2023/
4.
4. Люлевич И. Ю., Аграфенина Ю. А. Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья посредством спортивных и досуговых проектов // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2021, № 1 (41). С. 77–89. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2021.41.1.9
5.
5. Налобина А. Н., Вахрина А. С., Ульжекова, Н. Т. Критерии определения оптимальной направленности реабилитационных мероприятий у детей с последствиями ДЦП // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2023, № 3 (51). С. 111. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2023.51.3.09
6.
6. Стоцкая Е. С., Здоровцева Н. А., Хворов В. В. Опыт комплексного применения средств лечебной гимнастики и массажа для коррекции двигательных нарушений у детей раннего возраста, имеющих спастические формы церебрального паралича // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2023, № 2 (50). С. 111. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2023.50.2.10
7.
7. Тачилина А. С. Эффективность методики проведения занятий тренажерно-игровых комплексов и тренажерных устройств в реабилитации детей с ДЦП // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 1 (70). С. 920–925. EDN HCKCIE.