Авторы
- Кусерова Анна Ивановна
- Кучерова Ольга Сергеевна
- Сарайкина Светлана Васильевна кандидат географических наук
Аннотация
В настоящее время можно говорить о расширении границ сферы туризма. Так, отрасли материального производства становятся основой развития туризма, на базе которых развивается промышленный, деловой, культурно-познавательный, а в отдельных случаях и гастрономический туризм. Статья направлена
на рассмотрение вопросов, связанных со спецификой и условиями развития туризма на основе производства мороженого. Авторами выделены факторы, влияющие на современное производство мороженого как наиболее популярного десерта. Проведен анализ данных статистики по ведущим странам — производителям и потребителям мороженого в мире и регионах РФ. Выявлены особенности организации различных видов туризма на основе производства мороженого на примере отдельных стран, в том числе России. Акцентировано внимание на ведущих предприятиях по производству мороженого например «Чистая линия», которое ежегодно посещают порядка 300 тыс. чел. В заключении сделаны выводы об эффективности развития промышленного туризма как для региона, так и для конкретного предприятия. Материалы статьи могут быть полезны при изучении возможностей различных отраслей производственной и непроизводственной сферы в развитии туризма в мире и России.
Как ссылаться
Кусерова, А. И., Кучерова, О. С. & Сарайкина, С. В. (2025). ПРОИЗВОДСТВО МОРОЖЕНОГО КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Вестник МГПУ «Естественные науки», № 3 (59), 59. https://doi.org/10.24412/2076-9091-2025-359-59-74
Список литературы
1.
1. Горецкая А. Г., Марголина И. Л. Опыт формирования географии полевых практик по направлению «Геоэкология и природопользование» // Вестник МГПУ «Естественные науки». 2021. № 3 (43). С. 59–70. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2021.43.3.5. EDN: RPUFPM.
2.
2. Завьялова Д. Д., Сотова Л. В. Организация сырного фестиваля в Мордовии // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 103. С. 217–219. https://doi.org/10.18411/trnio-11-2023-456. EDN: SRIKUX.
3.
3. Кадыров Р. В., Мударисов Р. Г. Промышленный туризм как креативный маркетинг // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 8. С. 88–94. EDN: YUVWFF.
4.
4. Калабкина И. М., Пониматкина Л. А. Ресурсы Республики Мордовия для организации креативного туризма // Вестник РМАТ. 2022. № 1. С. 105–111. EDN: ZRMFTF.
5.
5. Кусерова А. И., Сарайкина С. В., Сотова Л. В. Использование возможностей кофейного производства в развитии туризма // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 1 (98). С. 168–178. https://doi.org/10.24412/1995-042X-2022-1-168-178. EDN: ZCEVZY.
6.
6. Малюженко Е. В., Кабаргина А. А., Деркачева Л. Н. Методы продвижения продукта промышленного туризма: отечественный и зарубежный опыт // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 5 (92). С. 51–60. https://doi.org/10.24411/1995-042X-2020-10504. EDN: JIVYFW.
7.
7. Мустафина А. А., Конохина К. А. История и виды мороженого // E-Scio. 2022. № 3 (66). С. 484–490. EDN: KJBYGD.
8.
8. Никулина Ю. Н. Промышленный туризм в мировой практике: особенности организации и тенденции развития // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 9. С. 40–44. EDN: ZTUUTL.
9.
9. Никулина Ю. Н. Региональная политика в области развития промышленного туризма: содержание и направления реализации // Креативная экономика. 2018. № 5. С. 683–700. https://doi.org/10.18334/ce.12.5.39116. EDN: XQMSZV.
10.
10. Chow H. Building brand equity through industrial tourism // Asia Pacific Management Review. 2017. № 22. P. 70–79. https://doi.org/10.1016/j.apmrv.2016.09.001
11.
11. Fiola C., Pradob D., Romeroa C., Laburua N., Morab M., Iñaki A. J. Introduction of a new family of ice creams // International Journal of Gastronomy and Food Science. 2017. Vol. 7. P. 5–10. https://doi.org/10.1016/j.ijgfs.2016.12.001
12.
12. Frew E. A. Industrial tourism theory and implemented strategies // Advances in Culture, Tourism and Hospitality Research. 2008. Vol. 2. P. 27–42. https://doi.org/10.1016/s1871-3173(08)02002-8
13.
13. Gastronomic experiences as a key element in the development of a tourist destination / D. Mora, M. Á. Solano-Sánchez, T. López-Guzmán, S. Moral-Cuadra // International Journal of Gastronomy and Food Science. 2021. Vol. 25. P. 100405. https://doi.org/10.1016/j.ijgfs.2021.100405. EDN: OPVPHP.
14.
14. Görmar F., Harfst J., Simic D., Wust. The transformative power of Industrial Culture — From concepts to actions. Leibniz-Institut für Länderkunde and Institut für Geographie und Raumforschung, 2019. 49 p. ISBN: 9783950227673.
15.
15. Park E., Widyanta A. Food tourism experience and changing destination foodscape: An exploratory study of an emerging food destination // Tourism Management Perspectives. 2022. Vol. 42. P. 100964. https://doi.org/10.1016/j.tmp.2022.100964. EDN: XAOIYG.
16.
16. Pozo P., González P. Industrial Heritage and Place Identity in Spain: From Monuments to Landscapes // Geographical Review. 2012. Vol. 102. P. 446–464. https://doi.org/10.1111/j.1931-0846.2012.00169.x

