Авторы
- Аверина Марина Владимировна доктор культурологии, доцент
Аннотация
В статье анализируются тенденции использования образа тела в рекламе как инструмента продаж продукта. Обсуждаются причины востребованности образов физически тренированного, спортивного тела для эффективного выстраивания рекламных коммуникаций, о влиянии этих образов на процесс продвижения ценностей спорта, физического воспитания, физической, телесной культуры. Уточняется эффект от использования в рекламном продукте даже отдельных частей тела; особое внимание уделяется анализу сексуализации тела в современном мире. Проводится сравнительный анализ использования образов тела в западной и восточной культурах. Рассматривается влияние рекламы с такими образами на изменение культурных устоев. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, интересующихся проблемами выстраивания рекламной коммуникации, вопросами физической культуры, современными исследованиями проблем телесности.
Как ссылаться
Аверина, М. В. (2021). Образы тела и физического совершенства в рекламе: от западной провокативности до восточного аскетизма Вестник МГПУ «Естественные науки», 2021, №2 (42), 65-75. https://doi.org/DOI 10.25688/2076-9091.2021.42.2.8
Список литературы
1.
1. Богданова Д. Ш. Спортивное тело как объект культурфилософского дискурса [Электронный ресурс] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. С. 51–58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoetelo-kak-obekt-kulturfilosofskogo-diskursa (дата обращения: 01.07.2021)
2.
2. Брайловская С., Кукол Е. Неприкрытая угроза [Электронный ресурс] // Российская газета. 2012. № 227. URL: https://rg.ru/2012/10/03/ugroza.html (дата обращения:
01.07.2021).
3.
3. Быховская И. М. Физическая культура как культура тела: антропологический контрапункт природного и социального // Вестник Естественные науки. 2020. № 4. С. 92–109.
4.
4. Быховская И. М. Тело «физическое» – «социальное» – «культурное» в контексте анализа проблемы идентичности // Искусство и цивилизационная идентичность. М.: Наука, 2007. С.188–209.
5.
5. Быховская И. М., Люлевич И. Ю. Аксиология телесности и здоровья: вертикали и горизонтали сравнительно-культурного анализа // Международный журнал исследований культуры (электронное издание). 2018. № 4. С. 208–223. DOI: 10.24411/2079-1100-2018-00076
6.
6. Грошев И. В. Рекламные технологии гендера [Электронный ресурс] // Общественные науки и современность. 2000. № 4. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/807/566/1216/018gROx5bEW.pdf (дата обращения: 01.07.2021).
7.
7. Дементий Д. Стоит ли использовать секс и эротику в рекламе [Электронный ресурс] // TexTerra — агентство интернет-маркетинга. URL: https://texterra.ru/blog/
stoit-li-ispolzovat-seks-i-erotiku-v-reklame.html (дата обращения: 01.07.2021)
8.
8. Владимир Кличко: Виталий, твои блины просто ужасны! [Электронный ресурс] // Новости и статьи о дизайне на сайте AdMe. URL: http://www.adme.ua/kreativnyj obzor/vladimir-klichko-vitalij-tvoi-bliny-prosto-uzhasny-17413/ (дата обращения: 01.07.2021).
9.
9. Виталий Кличко оскандалился гомоэротикой (фото) [Электронный ресурс] // Интернет-сообщество MyLife. URL: http://my-life.ua/blog_post/eto_interesno_
pozitivnaya_zhizn_/28 (дата обращения: 01.07.2021).
10.
10. Кравченко О. Н. Реклама в информационном обществе: социокультурный аспект исследования // Вопросы журналистики: сб. науч. ст. Вып. 17 / отв. ред. О. П. Мальцева. Владивосток: ИД Дальневост. федерал. ун-та, 2012. С. 115–130. URL: http://olgakravchenko.ru/nauchnye-stati-po-reklame/reklama-v-informatsionnomobshhestve-sotsiokulturnyj-aspekt-issledovaniya/ (дата обращения: 01.07.2021).
11.
11. Международный бизнес. Теория и практика / под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. М.: Юрайт, 2019. 733 с.
12.
12. Скорби Риз. Исследование тенденций журнала обнаруживает увеличение рекламы с использованием секса [Электронный ресурс] // Society & Culture. 2012.
June 5. URL: https://news.uga.edu/magazine-trends-study-finds-increase-in-advertisementsusing-sex/ (дата обращения: 01.07.2021).
13.
13. Столяров В. И. Философия спорта и телесности человека. М.: Университетская книга, 2011. 76
14.
14. Belch M. A., Holgerson B. E., Belch G. E. Psychophysiological and cognitive responses to sex in advertising [Электронный ресурс] // Association for Consumer Research. URL: http://www.acrwebsite.org/search/view-conference-proceedings.aspx?Id=6039 (дата обращения: 01.07.2021)
15.
15. Krawczic Z. Physical Culture from the Perspective of Values: A General and Selective Approach to Physical Culture // Intern. Review for Sociology of Sport. 1988. V. 23 (2). P. 36–45.
16.
16. Lull R. B., Bushman B. J. Do Sex and Violence Sell? A Meta-Analytic Review of the Effects of Sexual and Violent Media and Ad Content on Memory, Attitudes, and Buying Intentions [Электронный ресурс] // Psychological Bulletin. American Psychological Association. 2015. Vol. 141. № 5. 1022–1048. URL: https://www.apa.org/pubs/journals/releases/bul bul0000018.pdf (дата обращения: 01.07.2021).
17.
18. Physical Culture, Ethnography, and the Body: Theory, method, and praxis / eds. M. D. Giardina, M. K. Donnelly. London: Routledge, 2018. 248 p.