Главная Выпуски № 3 (59)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК-СТАРШЕКЛАССНИЦ

Социальные предпосылки формирования физической культуры , УДК: 78.085.2 / 159.942 / 793.327 DOI: 10.24412/2076-9091-2025- DOI: 10.24412/2076-9091-2025-359-188-197

Авторы

  • Цуканова Екатерина Геннадьевна кандидат педагогических наук
  • Германов Геннадий Николаевич доктор педагогических наук, профессор
  • Стрижак Анатолий Петрович Доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

статье рассматривается проблема низкой мотивации девушек старшего школьного возраста к урокам физической культуры и обосновывается эффективность использования элементов танцевального спорта для повышения эмоциональной привлекательности занятий. Объект исследования — процесс физического воспитания девушек старшего школьного возраста. Предмет исследования — методика использования танцевальных упражнений на уроках физической культуры в 11-х классах для повышения интереса и мотивации девушек к занятиям. Гипотеза исследования заключается в предположении, что включение в содержание уроков физической культуры в старших классах танцевальных упражнений разных стилей и направлений позволит значительно повысить интерес девушек к занятиям, сформировать положительную мотивацию к двигательной активности. Цель исследования заключалась в разработке и экспериментальном обосновании методики использования элементов танцевального спорта как средства повышения эмоциональной привлекательности уроков физической культуры для девушек старшего школьного возраста. Представлены результаты педагогического эксперимента, в ходе которого был реализован специальный модуль «Танцевальный спорт» в 11-м классе общеобразовательной школы. Доказано положительное влияние систематических занятий с использованием элементов европейской и латиноамериканской программы на формирование интереса и мотивации старшеклассниц к урокам физической культуры. Разработаны практические рекомендации по внедрению танцевального спорта в школьную программу физического воспитания. Эффективность методики подтверждена результатами многолетних педагогических наблюдений, анкетирования и экспериментальных исследований.

Как ссылаться

Цуканова, Е. Г., Германов, Г. Н. & Стрижак, А. П. (2025). ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК-СТАРШЕКЛАССНИЦ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 3 (59), 188. https://doi.org/10.24412/2076-9091-2025-359-188-197
Список литературы
1. 1. Аршинник С. П., Мартынова В. А., Тхорев В. И. К вопросу об учете спортивных интересов школьников средних классов // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. Т. 20, № 3 (20). С. 83–87. EDN: UUXMAO.
2. 2. Барабанов Н. А., Левченкова Т. В., Германов Г. Н. Определение широты познавательного интереса студентов вузов физической культуры // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 1 (215). С. 40–43. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p40-43. EDN: TWYNIP.
3. 3. Дугина В. В., Якимова Е. А., Юфкина Т. С. Методика развития физических качеств учащихся общеобразовательной школы посредством элементов спортивного танца // Глобальный научный потенциал. 2023. № 12-1 (153). С. 101–107. EDN: MLPMXD.
4. 4. Мамонтова М. В. Бальные танцы как новый вид физической активности на уроке физической культуры // Современные инновации. 2018. № 2 (24). С. 69–71. EDN: YHJKSD.
5. 5. Нестерова К. В. Использование методики развития творческой индивидуальности в процессе обучения современному танцу детей в общеобразовательной школе // Концепт. 2015. T. 13. С. 3851–3855. EDN: TWCQCD.
6. 6. Николаев Е. В. Танцевальное искусство как средство нравственно-эстетического воспитания школьников начального звена // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 52–53. EDN: RALNCB.
7. 7. Сидоренко Р. А., Сафронова М. В. Спортивные бальные танцы в качестве физической активности на уроке физической культуры // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 2 (135). С. 56–58. EDN: YXSHMT.
8. 8. Удод В. М., Борисенкова Е. С. Развитие познавательной активности школьников на третьем уроке физической культуры средствами бального танца // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 11. С. 206–213. EDN: RTGOXZ.
9. 9. Фомин А. С. Проблемы танцевального образования // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 3. С. 184–194. EDN: PLRXBR.
10. 10. Юмаева М. С. Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях классического танца в детской школе искусств // Инновационная наука. 2023. № 1-2. С. 84–87. EDN: BIDAXH.
Скачать файл .pdf 326.21 кб