Авторы
- Ионина Наталья Геннадьевна Доцент, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-математического образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования. Е-mail: nata.nina72@yandex.ru
- Суматохин Сергей Витальевич Профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения биологии Инсти- тута математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО МГПУ. Е-mail: ssumatohin@yandex.ru
Как ссылаться
Ионина, Н. Г. & Суматохин, С. В. (2015). Программа профессиональной ориентации учащихся по биологии в рамках ФГОС основного общего образования Вестник МГПУ «Естественные науки», 2015, №4 (20),
Список литературы
1.
Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М.: НИИ школьных технологий, 2010. 336 с.
2.
Андреева Л.И. Профессиональное самоопределение школьников в условиях инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тольятти. 2010. 23 с.
3.
Ионина Н.Г., Войткевич Н.Н. О профессиональном самоопределении учащихся // Биология в школе. 2010. № 5. С. 47-52.
4.
Ионина Н.Г. Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе // Биология в школе. 2013. № 9. С. 73-77.
5.
Ионина Н.Г. Формирование у школьников готовности к осознанному выбору и профессиональному самоопределению — одно из направлений деятельности учителя биологии // Педагогическое Зауралье. 2913. № 1. С. 7-10.
6.
Ионина Н.Г., Шаболина О.С. Портфолио достижений учащегося как технология профориентационной работы при обучении биологии // Биология в школе. 2014. № 5. С. 42-47.
7.
Мащенко О.Н. Социальное партнерство как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. 2011. № 1. С. 47-50.
8.
Методика проведения профессиональных проб. Теория и практика профессиональных проб / Автор-сост. А.М. Уколова. Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2009. 68 с.
9.
Основные принципы профориентационной работы (теория и практика): учебно-методич. пособие / Авторы-сост.: Н.А. Криволапова, Н.Г. Ионина, Т.А. Суслова. Курган: Ин-т развития образования и социальных технологий, 2013. 87 с.
10.
Парнов Д.А. Социально-педагогическая технология профессиональной ориентации подростков // Управление образованием. 2013. № 4. С. 118-128.
11.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 355 с.
12.
Профессиональная ориентация учащихся: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» / A.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Aвaнесов, Б.И. Бухалов; под ред. Сазонова. M.: Просвещение, 1988. 223 с.
13.
Суматохин С.В. О разработке содержания школьного биологического образования // Биология в школе. 2011. № 9. С. 17-27.
14.
Суматохин С.В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности // Биология в школе. 2013. № 5. С. б0-б7.
15.
Суматохин С.В. Учебно-исследовательская деятельность по биологии в соответствии с ФГОС: с чего начинать, что делать, каких результатов достичь // Биология в школе. 2014. № 4. С. 23-30.
16.
Суматохин С.В., Ионина H.Г. Современные технологии организации профориентационной работы учителем биологии // Вестник MmY, серия «Естественные науки». 2014. № 2 (14). С. 78-85.
17.
Bлacoвa C.C., Суматохин С.В. Проектная деятельность социально-экологической направленности // Биология в школе. 2015. № 1. С. 51-57.
18.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Mинистерствa образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
19.
Чucmякoвa C.H., Родтев H.Ф., Caxapoвa B.И. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 23-29.
20.
Чucmякoвa C.H. Профессиональная ориентация на карьеру // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 7. С. 23-25.