Главная Выпуски 2022, №3 (47)

Применение подвижных игр для развития физической активности детей с расстройствами аутистического спектра

Здоровьесберегающие технологии , УДК: 376.3 DOI: 10.25688/2076-9091.2022.47.3.8

Авторы

  • Русанова Светлана Николаевна кандидат социологических наук, доцент

Аннотация

Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей затрудняют организацию занятий по физическому воспитанию, необходимых для развития ребенка. В связи с этим актуальной задачей является поиск подходов для развития физической активности детей с РАС. Значительным развивающим потенциалом обладают подвижные игры, так как игровая деятельность является естественной формой деятельности ребенка, выступает инструментом познания им окружающей среды и мира. Целью исследования является обоснование эффективности применения подвижных игр в физическом воспитании детей с расстройствами аутистического спектра. В результате экспериментальной проверки эффективности воздействия разработанной методики комплекса подвижных игр у детей с расстройствами аутического спектра наблюдалась положительная динамика. В статье также приводится описание комплекса упражнений для физического развития детей с РАС.

Как ссылаться

Русанова, С. Н. (2022). Применение подвижных игр для развития физической активности детей с расстройствами аутистического спектра , 2022, №3 (47), 85. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2022.47.3.8
Список литературы
1. 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: книга для воспитателя. М.: Просвещение, 2018. 72 с.
2. 2. Аутизм [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autismspectrum-disorders
3. 3. Богословская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 207 с.
4. 4. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М: Смысл; Эксмо, 2004. 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
5. 5. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / пер. с англ. В. Дегтяревой; науч. ред. С. Анисимова. 2-е изд. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016. 272 с.
6. 6. Дудник О. Е. Влияние занятий по адаптивной физической культуре на психомоторное развитие детей с расстройствами аутического спектра // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции / под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой. Воронеж: Научная книга, 2017. С. 428–430.
7. 7. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практической психологии. М.: Линка -пресс, 2018. 218 с.
8. 8. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. 96 с.
9. 9. Придатченко М. В., Веселова П. В. Игра в социальном развитии инвалидов // Инвалиды – Инвалидность – Инвалидизация: мат-лы Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Научно-исследовательский социологический центр, 2018. С. 515–518.
10. 10. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Реестр основных общеобразовательных программ. URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/12697e0dbba130f8b0cb592ee447ca27.pdf
11. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с ограниченными возможностями. Приложение № 8. Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутического спектра [Электронный ресурс] // Гарант. URL: https://base.garant.ru/70862366/47c0c676c4eea47d6f8dd080df4a487f/#friends
12. 12. Гавриш Т. А., Мазурова Н. В. Повышение уровня социализации детей с РАС: психолого-педагогическая программа // International Journal of Medicine and Psychology. Учредители: ИП Клюева М. М. Т. 4. № 5. С. 113–118.
13. 13. Морозова, М. А., Налобина А. Н. Обоснование методики обучения катанию на коньках детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом // Физкультурное образование Сибири. 2015. Т. 33. № 1. С. 68–73.
14. 14. Мусралинова А. Х., Стоцкая Е. С. , Налобина А. Н. Оценка физической подготовленности юных футболистов с общими расстройствами поведения и психическими нарушениями // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 19–20 февраля 2019 года / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Омск, 2019. С. 178–185.
Скачать файл .pdf 326.02 кб