Главная Выпуски 2023, №4 (52)

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧИТЕЛЯМИ-ГЕОГРАФАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ

Науки о Земле , УДК: 910.3:911.3:913 DOI: 10.25688/2076-9091.2023.52.4.07

Авторы

  • Шульгина Ольга Владимировна Доктор исторических наук, кандидат географических наук, доцент
  • Воронова Татьяна Сергеевна кандидат географических наук, доцент
  • Кабанов Алексей Михайлович

Аннотация

Работа посвящена географическому исследованию деятельности Московского городского университета по подготовке учителей географии с 2012 по 2022 г. Представлены результаты геоинформационного анализа притяжения абитуриентов на географический профиль подготовки в МГПУ и трудоустройства выпускников в образовательные организации Москвы. Составлены авторские карты.

Как ссылаться

Шульгина, О. В., Воронова, Т. С. & Кабанов, А. М. (2023). ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧИТЕЛЯМИ-ГЕОГРАФАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ Вестник МГПУ «Естественные науки», 2023, №4 (52), 91. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2023.52.4.07
Список литературы
1. 1. Агранат Д. Л. Образование и город: складывающиеся новые тенденции и изменения образовательных программ (опыт Московского городского педагогического университета // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 2 (52). С. 8−13.
2. 2. Алексеев А. И., Ковалев С. А., Ткаченко А. А. География сферы обслуживания: основные понятия и методы: учебное пособие. Тверь: Тверской государственный ун-т, 1991. 117 с.
3. 3. Волков А. В. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики / А. В. Волков [и др.] // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–63.
4. 4. Городской университет в пространстве мегаполиса: коммуникационный аспект: коллективная монография / под ред. С. Н. Вачковой. М.: Экон-Информ, 2018. 167 с.
5. 5. Интервью с первым Президентом Московского городского педагогического университета Виктором Васильевичем Рябовым // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2017. № 3 (23). С. 15–24.
6. 6. Кабанов А. М. Анализ развития географического образования в городе Москве и роль МГПУ в его улучшении // Шаг в науку: сборник статей по материалам III Научно-практической конференции Института естествознания и спортивных технологий, Москва, 20 декабря 2019 года. М.: МГПУ, 2019. С. 349–354.
7. 7. Кабанов А. М. Модель взаимодействия школы и педагогического вуза при участии образовательного туризма // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2020. № 3 (19). С. 9–11.
8. 8. Кабанов А. М., Грибова М. Г. Территориальная дифференциация студентов МГПУ и их возможности в обеспечении педагогического потенциала школ Московского региона // Образовательный туризм в школе и вузе: сборник статей по материалам VII Научно-практической конференции (I Всероссийской), Москва, 20 марта 2021 года. М.: Лика, 2021. С. 97–103.
9. 9. Левинтов А. Е., Иванова Е. В., Камкин Г. Г. Взаимодействие образовательных организаций и города: локализация городских проблем // Известия института педагогики и психологии образования. 2018. № 3. С. 4–14.
10. 10. Михайленко Н. Л. Особенности территориальной организации школьного образования в Москве // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2021. № 1 (41). С. 32–40.
11. 11. Московская область в цифрах. Краткий статистический сборник – 2023. URL: https://77.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Московская %20область%20в%20цифрах%202022.pdf (дата обращения: 30.08.2023).
12. 12. Платонов Д. Ю. Современные тенденции в российском образовании и участие российских университетов в международной образовательной системе // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2017. № 2. С. 87– 99.
13. 13. Пространственная организация высшей школы и региональное развитие / А. П. Катровский [и др.]. Смоленск: Смоленский государственный университет, 2022. 310 с.
14. 14. Рябов В. В. Московский городской педагогический университет в системе высшего педагогического образования России // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. Филология. 2009. № 1 (59). С. 3–8.
15. 15. Текущее состояние и результаты развития университета с 2010 по 2020 год. Целевая модель и ее ключевые характеристики // Программа развития университета на 2021–2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030». URL: https://2030.mgpu.ru/results#mission (дата обращения: 18.09.2023)
16. 16. Ткаченко А. А., Фомкина А. А. География сферы обслуживания и география сектора услуг: пройденный путь, состояние, перспективы // Региональные исследования. 2016. № 3 (53). С. 5–12.
17. 17. Шульгина О. В. География сферы обслуживания населения в России: новые факторы развития на рубеже ХХ–ХХI вв. на примере системы образования // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2019. № 2 (34). С. 49–64.
18. 18. Шульгина О. В. Совершенствование географического образования в МГПУ / О. В. Шульгина [и др.] // Большая конференция МГПУ: cборник тезисов: в 3 т. М.: МГПУ, 2023. С. 568–572.
19. 19. Шульгина О. В., Воронова Т. С., Грушина Т. П. Бенчмаркинговое исследование высшего географического образования в вузах России и зарубежных стран // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2018. № 2 (30). С. 66–80.