Авторы
- Гриднева Виталина Викторовна
Аннотация
На основании характеристик развития двигательного компонента физического состояния обучающихся, имеющих депривацию зрения, выявленных в исследовании, проходившем на протяжении нескольких лет, мы предложили и реализовали методику, направленную на формирование основных движений. Данная методика проводилась с участием детей, обучающихся в условиях дифференцированного образования по адаптированным образовательным программам для слепых и слабовидящих. Целью исследования являлась оценка эффективности методики концентрированного формирования основных движений у обучающихся 7–10 лет с депривацией зрения. В исследовании принял участие 91 ребенок с депривацией зрения. Были сформированы контрольная (44 ребенка) и экспериментальная (47 детей) группы. В каждой группе было по 4 обучающихся со слепотой, остальные дети относились к категории слабовидящих.
Концентрированный подход к формированию основных движений заключался в объединении упражнений в специальные блоки, которые последовательно реализовывались на протяжении 10 микроциклов, составляющих законченный образовательный цикл. С помощью применения адаптированных тестовых заданий были выявлены стадии формирования основных движений: движений руками и ногами, ходьбы, бега, лазания, метания, равновесия и прыжков у обучающихся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы III–IV вида до и после педагогического эксперимента. Это позволило сделать вывод об эффективности концентрированного подхода к формированию основных движений у данной категории в условиях дифференцированного образования.
Как ссылаться
Гриднева, В. В. (2024). ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДЕПРИВАЦИЕЙ ЗРЕНИЯ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 4 (56), 136. https://doi.org/10.24412/2076-9091-2024-456-136–147
Список литературы
1.
1. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография. Омск: [б. и.], 2000. 212 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49901918
2.
2. Гриднева В. В., Налобина А. Н. Онтогенетические особенности развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения // Человек. Спорт. Медицина. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). 2021. № 21 (2). С. 93–99. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46245196
3.
3. Гриднева В. В. Особенности концентрированного обучения основным движениям детей младшего школьного возраста с депривацией зрения // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Омск: СибГУФК, 2022. С. 199–205. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49883699
4.
4. Гриднева В. В., Налобина А. Н. Основные аспекты использования контрольных упражнений для оценки двигательной подготовленности детей 7–8 лет с депривацией зрения // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 21 февраля 2018 года. Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. С. 28–34. EDN UQUCWM.
5.
5. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. 320 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23521655
6.
6. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20086992
7.
7. Мухина М. П., Кравчук А. И. Концентрированное обучение основным движениям в развитии детей дошкольного возраста: учебное пособие. Омск: СибГУФК, 2006. 60 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28202521