Главная Выпуски 2022, №3 (47)

Культурный интеллект и культурный капитал как составляющие современной подготовки специалистов для социальной сферы

Социальные предпосылки формирования физической культуры , УДК: 316.7 DOI: 10.25688/2076-9091.2022.47.3.9

Авторы

  • Игнатенко Елизавета Михайловна

Аннотация

Современное поколение обучающихся, будущих специалистов в самых разных областях социальной сферы, в том числе в области физической культуры и спорта, нередко воспринимает культурное пространство через процессы цифровизации и геймификации, а также через их продукты: клип-культуру, экранную культуру, киберкультуру, инструменты дополненной реальности (AR- и VR-технологии). Формирование цифрового общества и развитие Web 4.0 ставит новые задачи, связанные с трансформацией культурной среды, образовательных институтов, а также с пониманием и продвижением культурных ценностей обучающихся. Привычный формат культуры, восприятие культурной среды и формирование культурных ценностей у цифровых аборигенов (термин введен П. Киршнером и Й. Мерриенбуром) кардинально меняется. В данной статье, с опорой на анализ теории капиталов Пьера Бурдье, раскрыта значимость использования понятий «культурный капитал», «культурные ценности» и «культурный интеллект» при разработке образовательных программ, обеспечивающих современный уровень подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

Как ссылаться

Игнатенко, Е. М. (2022). Культурный интеллект и культурный капитал как составляющие современной подготовки специалистов для социальной сферы Вестник МГПУ «Естественные науки», 2022, №3 (47), 97. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2022.47.3.9
Список литературы
1. 1. Беловол Е. В., Шкварило К. А., Хворова Е. М. Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 4. С. 5–14.
2. 2. Бесшапошников Н. О., Леонов А. Г., Прилипко А. А. Цифровизация образования — новые возможности управления образовательными треками // Вестник кибернетики. 2018. № 2 (30). С. 154–160.
3. 3. Быховская И. М. Физическая/телесная культура в аксиологическом пространстве современности // Физическая культура в XXI веке: концептуальные основы, инновационные методики и модели образовательных практик: монография. Москва-Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2019. С. 8–19.
4. 4. Быховская И. М. Здоровья культура // Прикладная культурология. Энциклопедия / под ред. И. М. Быховской. М.: Согласие, 2019. С. 417–425.
5. 5. Воронкова О. В. Концепция культурного капитала // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 122.
6. 6. Голубкова В. В., Мацкевич Е. Э. Формирование языковой личности в свете глобальной трансформации культурных ценностей // Профессиональное лингвообразование: мат-лы Десятой Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 01–17 июля 2016 г. / Нижегородский институт управления. Нижний Новгород, 2016. С. 22–26.
7. 7. Грязнова Е. В., Афанасьев С. В. О соотношении понятий «ценности», «духовные ценности» и «культурные ценности» // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 38–44.
8. 8. Соловцова Е. М. Роль культурной компетентности при подготовке специалистов в области физической культуры и спорта // Шаг в науку: сборник статей по мат-лам V Научно-практической конференции молодых ученых (III Всероссийской), Москва, 17 декабря 2021 г. Москва: Медиагруппа «ХАСК», 2022. С. 59–65.
9. 9. Фурсова П. В., Соловцова Е. М. Цифровая трансформация в социально-культурной сфере и ее влияние на развитие компетенций обучающихся // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2021. № 1 (35). С. 143–148.
10. 10. Хан Ш. Д. Роль культурного интеллекта в современном глобальном мире // Философская мысль. 2020. № 10. С. 17–29. DOI: 10.25136/2409-8728.2020.10.34088; URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34088
11. 11. Хачикян Е. И., Гурова Е. В. Культурные ценности будущего специалиста в рамках образовательного пространства вуза // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 17. С. 37–38.
12. 12. Эрли К., Мосаковски Э. Культурная компетентность // HarvardBusinessReview. Россия. 2004. № 2. С. 15–19.
13. 13. Earley P. C., Peterson R. S. The elusive cultural chameleon: Cultural intelligence as a new approach to intercultural training for the global manager //Academy of Management Learning & Education. 2004. Т. 3. № 1. С. 100–115.
14. 14. Earley P. C. Redefining interactions across cultures and organizations: Moving forward with cultural intelligence // Research in organizational behavior. 2002. Vol. 24. P. 271–299.
15. 15. Kirschner P. A., van Merriënboer J. J. G. Do learners really know best? Urban legends in education // Educational psychologist. 2013. Vol. 48. № 3. P. 169–183.
16. 16. Livermore D. Leading with cultural intelligence: The new secret to success. AMACOM Div American Mgmt Assn, 2009.
Скачать файл .pdf 402.55 кб