Авторы
- Борисовец Дильбар Рафкатовна
- Размахова Светлана Юрьевна кандидат биологических наук, доцент
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы выявления интересов и мотивации студентов при использовании национальных народных игр на занятиях по физической культуре. В проведенном исследовании авторами представлены результаты отношения студентов фитнес-направлений низкого уровня разных
специальностей Московского городского педагогического университета к народным играм, применяемым на занятиях по физической культуре, а также результаты исследования двигательных навыков после введения игры «лянга» на элективных занятиях по физической культуре. Работа направлена на воспитание у занимающихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни и развитию физических качеств за счет внедрения национальных игр. Проведенные исследования показали, что применение элементов игры «лянга» целесообразно для использования на занятиях со студентами с низким уровнем двигательной активности, так как лянга повышает ловкость и развивает соревновательный дух.
Как ссылаться
Борисовец, Д. Р. & Размахова, С. Ю. (2024). НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Вестник МГПУ «Естественные науки», № 1 (53), 146. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2024.53.1.12
Список литературы
1.
1. Аслаханов С.-А. М. Народные игры и физические упражнения в процессе формирования двигательной культуры учащейся молодежи // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 2. № 1. С. 117–121.
2.
2. Борисовец Д. Р., Размахова С. Ю. Этнические подвижные игры народов Центральной Азии и Кавказа как способ реализации инновационных технологий в педагогическом процессе // Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Физическое воспитание и спорт — взгляд в будущее: интеграция науки и цифровых технологий в образование и практику». М., 2022. С. 51–57.
3.
3. Винокурова Н. А., Васильева М. И., Павлова А. Д. Народные игры и состязания как средство развития двигательных способностей у юных стрелков // Теория и практика физической культуры. 2021. № 9. С. 19–20.
4.
4. Дениз Арык. Использование кыргызских подвижных игр для развития физической подготовленности учащихся // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. № 3. С. 19–23.
5.
5. Дениз Арык. Аналитический обзор этнических игр кочевых кыргызов по материалам русскоязычных литературных источников // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. № 3. С. 23–26.
6.
6. Кузнецова З. М., Мутаева И. Ш., Селиверстова А. С. Народные игры на уроках физической культуры: факторы и перспективы развития // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021. Т. 16. № 1. С. 163–171.
7.
7. Лим Э. Х., Абдурахмонова М. К. Этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «Чегичхаги» и таджикской игры «Лянга» // Молодой ученый. 2023. № 19 (466). С. 605–607. URL: https://moluch.ru/archive/466/102542/ (дата обращения: 08.06.2023).
8.
8. Матвеев Д. В. Народные игры — средство воспитания в ДОУ // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 12 (21). С. 50–53.
9.
9. Николаева В. А. Использование этнопедагогики в подготовке будущих специалистов в условиях вуза / В. А. Николаева, Е. А. Гринева, И. А. Олевская и др. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. С. 315–321.
10.
10. Роль народных игр в традиционной системе воспитания у чеченцев // Кавказские игры: вместе из прошлого в будущее. Назрань, 2011. С. 44–51.
11.
11. Размахова С. Ю. Отношение студентов к формированию личной двигательной активности / С. Ю. Размахова, В. Н. Пушкина, А. А. Красильников и др. // Современные вопросы биомедицины. 2021. Т. 5. № 1 (14). С. 22–31.
12.
12. Tуркмен M., Абдыбекова Н. А. Архаические факторы кыргызских традиционных спортивных игр // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2022. № 2 (46). С. 101.
13.
13. Усманходжаев Т. С., Бердиева Х. К., Тошпулатова А. Т. Двигательная активность и народные игры — эффективные средства, методы и формы организации физического совершенствования подрастающего поколения // Евразийский союз ученых. 2021. № 1 (82). С. 51–53.