Главная страница Архив ОЦЕНКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЦЕНКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Социальные предпосылки формирования физической культуры , УДК: 37.03 DOI: 10.25688/2076-9091.2024.54.2.13

Авторы

  • Игнатенко Елизавета Михайловна

Аннотация

Погружение в новую цифровую реальность, адаптация и внедрение интерактивных онлайн-технологий, ставит новые задачи, связанные с функционированием культурных и образовательных институтов. В современных образовательных практиках особое место отводится формированию компетентностной модели образования, созданию индивида «культурного», а также понимания и изучения культурных ценностей студентов-спортсменов. В статье приводятся результаты апробации методики «Тестирование межкультурной компетентности студентов», направленной на изучение уровня межкультурной компетентности у студентов-спортсменов и анализа особенностей установок респондентов в области межкультурного взаимодействия. Основным методом в исследовании данной проблемы стал метод анкетирования, который позволил выявить уровень межкультурной компетентности студентов. На выборке 272 студентов из Института естествознания и спортивных технологий МГПУ проведен опрос, разработанный на основе Модели культурного интеллекта (Л. Дайн и С. Анг), состоящий из 25 вопросов и их соотношения с определенным компонентном CQ (культурный коэффициент). В результате проведенного исследования предлагается включить в учебные программы специализированные предметы и специальные образовательные мероприятия, которые помогут повысить или сформировать хороший уровень межкультурной компетентности обучающихся.
Список литературы
1. 1. Быховская И. М. Физическая культура как культура тела: антропологический контрапункт природного и социального // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2020. №. 4 (40). С. 92–109. DOI: 10.25688/2076-9091.2020.40.4.8
2. 2. Игнатенко Е. М. Культурный интеллект и культурный капитал как составляющие современной подготовки специалистов для социальной сферы // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2022. № 3 (47). С. 97–111. DOI: 10.25688/2076-9091.2022.47.3.9
3. 3. Люлевич И. Ю., Дзигуа Д. В. Актуальные практики и инструменты физического воспитания в эпоху цифровых технологий: зарубежный опыт // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2020. № 4. С. 77–91. DOI: 10.25688/2076-9091.2020.40.4.7
4. 4. Солдатова Г. У. Апробация русскоязычной версии расширенной шкалы культурного интеллекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 15. № 3. С. 510–526. DOI: 10.17323/1813-8918-2018-3-510-526
5. 5. Хухлаев О. Е. Разработка и адаптация методики «Интегративный опросник межкультурной компетентности» / О. Е. Хухлаев, В. В. Гриценко, А. В. Макарчук и др. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 1. С. 71–91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46594559
6. 6. Ang S. Cultural intelligence: Its measurement and effects on cultural judgment and decision making, cultural adaptation and task performance / S. Ang et al. // Management and organization review. 2007. Vol. 3. № 3. P. 335–371. DOI: 10.1111/j.1740–8784.2007.00082.x
7. 7. Brown P. Aesthetic intelligence: How to boost it and use it in business and beyond. HarperCollins, 2019. URL: https://clck.ru/38u29c
8. 8. Earley P. S., Peterson R. S. The elusive cultural chameleon: Cultural intelligence as a new approach to intercultural training of a global manager // Academy of Management Training and Education. 2004. Vol. 3. № 1. Р. 100–115. DOI: 10.5465/amle.2004.12436826
9. 9. Goleman D., Boyatzis R. E., McKee A. Primal leadership: Unleashing the power of emotional intelligence. Harvard Business Press, 2013. URL: https://clck.ru/38u2a4
10. 10. Van Dyne L., Ang S., Koh C. Development and validation of the CQS: The cultural intelligence scale // Handbook of cultural intelligence. Routledge, 2015. P. 34–56. DOI: 10.4324/9781315703855
11. 11. Whaley A. L., Davis K. E. Cultural competence and evidence-based practice in mental health services: a complementary perspective // American Psychologist. 2007. Vol. 62. № 6. P. 563. DOI: 10.1037/0003-066X.62.6.563
12. 12. Rahman T., Amalia A., Aziz Z. From Digital Literacy to Digital Intelligence // 4th International Conference on Sustainable Innovation 2020 — Social, Humanity, and Education (ICoSIHESS 2020). Atlantis Press, 2021. P. 154–159. DOI: 10.2991/assehr.k.210120.119
Скачать файл .pdf 582.66 кб