Главная Выпуски № 2 (58)

ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ МОЛОДЕЖИ К РЕГУЛЯРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ: ОПЫТ ПРОЕКТА «60 СЕКУНД СПОРТА»

Социальные предпосылки формирования физической культуры , УДК: 374.1 DOI: 10.24412/2076-9091-2025-258-171-181

Авторы

  • Страдзе Александр Эдуардович доктор социологических наук, профессор
  • Гаврилов Алексей Владимирович

Аннотация

В статье исследуется роль цифровых платформ как инструмента мотивации молодежи к регулярной физической активности на примере проекта «60 секунд спорта». Проведен анализ вовлеченности участников, динамики их активности и влияния различных мотивационных механизмов, таких как геймификация, социальное поощрение и персонализация контента. Выявлены ключевые факторы, способствующие формированию устойчивых спортивных привычек, а также оценено влияние цифровых инициатив на личностное развитие и смысложизненные ориента- ции молодежи. Полученные результаты демонстрируют, что цифровые платформы не только повышают уровень физической активности, но и способствуют формированию позитивных поведенческих установок, что делает их эффективным инструментом социальной мотивации.

Как ссылаться

Страдзе, А. Э. & Гаврилов, А. В. (2025). ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ МОЛОДЕЖИ К РЕГУЛЯРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ: ОПЫТ ПРОЕКТА «60 СЕКУНД СПОРТА» Вестник МГПУ «Естественные науки», № 2 (58), 171. https://doi.org/10.24412/2076-9091-2025-258-171-181
Список литературы
1. 1. Агеев Н. Я., Каменская В. Г., Томанов Л. В. Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков // Киберпсихология. 2023. Т. 7. № 2. С. 15–29. https://doi.org/10.17759/exppsy.2022150109
2. 2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 232 с.
3. 3. Богомягкова Е. С., Дупак А. А. Мобильное здравоохранение в действии: практики цифрового селф-трекинга студентов России и Европы // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 2. С. 88–101. https://doi.org/10.18413/2408-9338-2021-7-2-0-7
4. 4. Вартанов С. А. Модель медиапотребления «цифровой молодежи» в России: кластерный и факторный анализ* // Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции, Москва, 04–06 февраля 2021 года. Москва: Факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 2021. С. 141–143.
5. 5. Выготский Л. С. Психология развития человека. Москва: Смысл, 2006. 1136 c. (Библиотека всемирной психологии). ISBN: 5-699-13728-9
6. 6. Евдокимов Е. О. Влияние цифровых технологий и мобильных приложений на мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у молодежи // Научный Лидер. 2025. № 4 (205). С. 200–201.
7. 7. Каменская В. Г., Томанов Л. В. Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков // Киберпсихология. 2023. Т. 7. № 2. С. 15–29. https://doi.org/10.17759/exppsy.2022150109
8. 8. Каширский Д. В., Сабельникова Е. В. Личностные предпосылки отношения к цифровизации образования у студентов // Психологическая наука и образование. 2024. Т. 29, № 4. С. 112–125. https://doi.org/10.17759/pse.2024290404
9. 9. Лоренц В. В. Педагогическое сопровождение профессиональной и личностной самореализации студента в образовательной среде вуза // Современный ученый. 2019. № 2. С. 101–105.
10. 10. Печеркина А. А., Катькало, К. Д. Личностно-профессиональная самореализация: анализ исследований отечественных и зарубежных авторов // Педагогическое образование в России. 2021. № 1. С. 88–95. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_11
11. 11. Ryff CD. Well-Being With Soul: Science in Pursuit of Human Potential // Perspect Psychol Sci. 2018 Mar. Vol. 13 (2). P. 242–248. https://doi.org/10.1177/1745691617699836
12. 12. Shameli A, Althoff T, Saberi A, Leskovec J. How Gamification Affects Physical Activity: Large-scale Analysis of Walking Challenges in a Mobile Application // Proc Int World Wide Web Conf. 2017 Apr. P. 455–463. https://doi.org/10.1145/3041021.3054172
Скачать файл .pdf 416.51 кб