Главная Выпуски 2022, №2 (46)

Формирование условно-адекватного типа отношения к болезни у подростков, страдающих сколиозом

Здоровьесберегающие технологии , УДК: 616.711-007.55-085.825 DOI: 10.25688/2076-9091.2022.46.2.08

Авторы

  • Ступницкая Мария Анатольевна кандидат психологических наук

Аннотация

Сколиоз — болезнь скачков роста, часто диагностируется в подростковом возрасте. Опасность развития заболевания, угрожающего внешней привлекательности, особенно тяжело переносится в этом возрастном периоде, так как подростки очень уязвимы в отношении внешней оценки своего облика. Кроме того, сколиотическая болезнь снижает многие жизненные ресурсы, необходимые ребенку для успешной учебы, занятий спортом, творчеством, для самореализации. Успех лечения сколиоза у подростков определяется не только своевременностью и эффективностью лечебных мероприятий, но и участием самого подростка, его способностью сотрудничать с врачом, точно выполнять все предписания, соблюдать режимные ограничения. Такая активная позиция зависит от типа отношения к болезни. Для выявления типа отношения подростка к болезни применялся опросник ТОБОЛ («Тип отношения к болезни»). В статье доказана эффективность применения в ходе сеансов массажа аутотренинговых формул для преодоления интрапсихически-дезадаптивного типа и формирования условно-адаптивного типа отношения подростка к своему заболеванию.

Как ссылаться

Ступницкая, М. А. (2022). Формирование условно-адекватного типа отношения к болезни у подростков, страдающих сколиозом Вестник МГПУ «Естественные науки», 2022, №2 (46), 75. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2022.46.2.08
Список литературы
1. 1. Выготский Л. С. Основы дефектологии. М.: Рипол-Классик, 2020. 528 с.
2. 2. Деомидов Е. С., Ильин М. В., Леженина С. В. Особенности психологической коррекции в реабилитационном периоде после операции на позвоночнике // Цивьяновские чтения: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2019. С. 57–60.
3. 3. Киметова И. С., Александрова Н. Л., Михайловский М. В. Психоэмоциональный профиль пациентов со сколиозом // Хирургия позвоночника. № 3. 2013. С. 24–29.
4. 4. Методика «Тип отношения к болезни» [Электронный ресурс] // Энциклопедия психодиагностики. URL: https://psylab.info/Методика_«Тип_отношения_к_болезни»
5. 5. Психологическая диагностика отношения к болезни: пособие для врачей / СПб НИПНИ им. Бехетерева. Санкт-Петербург, 2005.
6. 6. Пушкина В. Н., Аношина Т. В., Зелянина А. Н. Динамика личностных характеристик у студенток со сколиозом // Вестник САФУ. 2014. № 2. С. 128–136.
7. 7. Пятакова Г. В., Виссарионов С. В. Психологические аспекты идеопатического сколиоза: специфика детско-родительских отношений // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. Т. IV. Вып. 4. 2016.
8. 8. Пятакова Г. В., Виссарионов С. В. Отношение к болезни детей с идеопатическим сколиозом в контексте родительских установок // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. Т. II. Вып. 1. 2014.
9. 9. Сарнадский В. Н., Михайловский М. В., Садовая Т. Н., Орлова Т. Н., Кузнецов С. Б. Распространенность структурального сколиоза среди школьников Новосибирска по данным компьютерной топографии // Бюллетень сибирской медицины. Т. 16. № 1. 2017.
10. 10. Основы физической реабилитации: учебник / А. Н. Налобина, Т. Н. Фёдорова, И. Г. Таламова, Н. М. Курч. Саратов, 2018.
11. 11. БОС-абилитация детей с детским церебральным параличом / А. В. Потешкин, И. Г. Таламова, Е. С. Стоцкая, А. Н. Налобина // Адаптивная физическая культура. 2019. № 1 (77). С. 38–41.
12. 12. Налобина А. Н., Стоцкая Е. С., Потрохова Е. А Технология формирования комплексов лечебной гимнастики у детей первого года жизни. Омск, 2013.
Скачать файл .pdf 372.13 кб