Авторы
- Стрижак Анатолий Петрович Доктор педагогических наук, профессор
- Бобков Виталий Викторович кандидат педагогических наук
- Заппаров Рустам Илдарович
- Кондратьев Павел Александрович
Аннотация
Статья посвящена технологии подготовки студентов образовательных
учреждений РФ к участию в соревнованиях «Игры ГТО» на основе использования средств
и режимов двигательной деятельности, которые по силе психофизиологического воздействия
адекватны предстоящей соревновательной деятельности. Актуальность исследования
данной проблемы обусловлена тем, что в комплексе социальных программ, реализуемых
в РФ в последние годы, приоритетное значение отводится Всероссийскому физкультурно-
спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).
Естественно-
научные основы
физического
воспитания
и спортивной
тренировки
Natural
Science Basics
of Physical
Education
and Sports
Training
© Стрижак А. П., Бобков В. В., Заппаров Р. И.. Кондратьев П. А., 2023
Естественно-научные основы физического воспитания и спортивной тренировки 85
Исследование проводилось с целью оценить влияние соревновательного метода
на динамику физической и функциональной подготовленности студентов к участию
в соревнованиях «Игры ГТО».
В исследовании применялись педагогические и биологические методы оценки под-
готовленности студентов. Исследование проводилось в течение 16-недельной подготов-
ки к «Играм ГТО». Основу программы составили упражнения, схожие по кинематике
движений, динамике и уровню проявления усилий с упражнениями комплекса ГТО,
выполняемые в соревновательном режиме деятельности.
В эксперименте принимали участие студенты 1–3-х курсов Российского эконо-
мического университета им. Г. В. Плеханова. Экспериментальная группа состояла
из 60 человек (34 юноши и 26 девушек), контрольная — из 56 (29 юношей и 27 де-
вушек). Студенты были ориентированы на участие в фестивале ГТО, все относились
к основной группе здоровья и не имели противопоказаний к физическим
нагрузкам.
По итогу проведенного эксперимента тестовые показатели в ЭГ в среднем на 10 %
оказались выше, чем в контрольной. Было установлено, что реакция на нагрузку,
вследствие целенаправленного учебно-тренировочного процесса, у студентов ЭГ
на 5–8 % лучше (экономичнее), чем у студентов КГ.
По результатам исследования можно сделать вывод, что соревновательный метод,
применяемый на занятиях по физической культуре с целю повышения уровня физиче-
ской подготовленности и функционального состояния дает положительные результаты
при подготовке студентов к участию в соревнованиях «Игры ГТО».
Как ссылаться
Стрижак, А. П., Бобков, В. В., Заппаров, Р. И. & Кондратьев, П. А. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В СОРЕВНОВАНИЯХ «ИГРЫ ГТО» Вестник МГПУ «Естественные науки», 2023, №2 (50), 84. https://doi.org/10.25688/2076-9091.2023.50.2.07
Список литературы
1.
1. Кузьмин М. А. Использование метода «круговой тренировки» при подготовке обучающихся к выполнению нормативов Комплекса ГТО / М. А. Кузьмин, А. П. Стрижак, Л. Г. Рыжкова // Теория и практика физической культуры. 2020. № 6. С. 39–42.
2.
2. Курякова Л. Н. Необходимость использования доступных компьютерных сервисов при организации дистанционной работы со студентами / Л. Н. Курякова, В. В. Бобков, М. А. Пляшечко // Воспитательно-патриотическая и физкультурно- спортивная деятельность в вузах: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. Тюмень: ТИУ, 2020. 434 с.
3.
3. Пономарев Н. А. Совершенствование средств и методов физического воспитания спортивной тренировки: сб. науч. тр. / Н. А. Пономарев, Е. Б. Сологуб, Г. П. Иванова и др. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1981. 124 с.
4.
4. Рыжкова Л. Г., Бобков В. В. Оценка резервных возможностей старших школьников и студентов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО // Теория и практика физической культуры. 2018. № 5. С. 62–65.
5.
5. Сафронов Р. В. Особенности проведения фестивалей ГТО в высших учебных заведениях для преподавателей кафедр физического воспитания и спорта / Р. В. Сафронов, В. В. Бобков, Л. Г. Рыжкова, И. В. Лазарев // Теория и практика физической культуры. 2023. № 2. С. 80–82.
6.
6. Татарова С. Ю. Формирование физкультурно-спортивной среды вуза как условие регулярного участия студентов и преподавателей VI–XI ступени в выполнении нормативов ВФСК ГТО / С. Ю. Татарова, В. В. Бобков, И. В. Лазарев, Л. Г. Рыжкова // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 104–107.